Я по тебе очень сильно скучаю...
О литературной трусости и бесстрашииНаверное, это похоже на манифест нашего лито, каким я его вижу.
О литературной трусости и бесстрашии
Известно, что самым большим, реальным и неотвязным страхом современного «рифмователя» является фобия банальности. Современные рифмующие цицероны пугаются не только таких слов как «Отечество», «Родина», но уже и слова «любимая», «любимый» вызывают у них приступ страха. Страх показаться пошлым, наивным и (о ужас!) неоригинальным.
Будь ты влюблён сколь угодно беззаветно и безоглядно, всё равно не смей говорить этого запретного слова. Говорить «Я тебя люблю» - расписаться в собственной бездарности. Ведь это было сказано миллиарды раз! Есенин - не поэт, ибо пафосен и наивен.
Так считают многие, если не большинство современных эстетов. Они очень боятся пафоса. Так, как боятся огня люди, не умеющие с ним обращаться. А самый простой выход из положения для тех, кто не умеет обращаться с огнём - отказаться от огня, заняться сыроедением. Самый простой способ передвигаться когда кончилось топливо - идти пешком. Что многие делают и гордятся этим.
Интересно в этой связи отношение к поэзии. Что она для нас такое? Читая стихи многих современных (в том числе и маститых, признанных авторов), прихожу к мысли, что главным в Поэзии для них является возможность и способность выразить свои мысли как можно более «свежо», «оригинально», «мастерски».
Нет, сие само по себе, конечно, не плохо. Ни в коем случае не отрицаю. Но ужас в том, что этим всё и ограничивается. Суть слова «поэзия» как философского понятия, как системы ценностей, вернее - отношение к окружающему миру , суть «системы», которая самая что ни на есть асистемная и не поддающаяся логической оценке, а находящаяся как раз в той сфере, что по-русски именуется - «Чувство», по-гречески называется «Лирикой», или даже (эстеты, закройте уши!) «Пафосом» эта часть понятия «поэзия» им словно бы не знакома. Важна только форма.
Они (современные эстеты) не думают о том, что у каждого стихотворения должно быть что-то типа «свидетельства о рождении» у ребёнка. То есть, я хочу сказать, что каждое стихотворение должно быть рождено, сочинено-зачато почему-то, для чего-то, а самое главное - КЕМ-ТО конкретным.
В каждой строфе, в каждом предложении и чуть ли не знаке, мы видим хорошего автора, как можем видеть черты родителей в чертах ребёнка. И этим автор оригинален, как оригинален любой человек, рождающийся на свет. Не надо дополнительного оригинальничания - это похоже уже на мартышничанье!
Для себя я пришёл к неким выводам и хочу ими поделиться.
1. Сила Поэзии не только ( и даже не столько!) в красоте образов. В конце-концов, не надо делать из еды культа - это всего лишь еда, средство жить.
2. Сила поэзии - в бесстрашии. Говори то, что хотел сказать и никогда не оглядывайся по сторонам. Никогда не усложняй искусственно свои мысли или образы в надежде понравиться окружающим. Не нравится эстетам твоё творчество - почитай то, что им по душе и, вполне возможно, ты и сам расхочешь войти в их круг интересов!
3. Всегда оставайся собой - что бы ни случилось.
4. Эти нехитрые истины банальны до невозможности, но совершенно верны. В сущности, слово «банальность» в некотором смысле означает «вечность». Думаю, в вечных ценностях нет ничего плохого. Другое дело, что озвучивать их автор будет своим собственным голосом, глядя со своей колокольни, с высоты своего жизненного опыта и потому упрёки в банальности несостоятельны. Это не банальность, а бесстрашие художника. Именно это бесстрашие и вводит его со временем в большую Литературу.
Тимур
О литературной трусости и бесстрашии
Известно, что самым большим, реальным и неотвязным страхом современного «рифмователя» является фобия банальности. Современные рифмующие цицероны пугаются не только таких слов как «Отечество», «Родина», но уже и слова «любимая», «любимый» вызывают у них приступ страха. Страх показаться пошлым, наивным и (о ужас!) неоригинальным.
Будь ты влюблён сколь угодно беззаветно и безоглядно, всё равно не смей говорить этого запретного слова. Говорить «Я тебя люблю» - расписаться в собственной бездарности. Ведь это было сказано миллиарды раз! Есенин - не поэт, ибо пафосен и наивен.
Так считают многие, если не большинство современных эстетов. Они очень боятся пафоса. Так, как боятся огня люди, не умеющие с ним обращаться. А самый простой выход из положения для тех, кто не умеет обращаться с огнём - отказаться от огня, заняться сыроедением. Самый простой способ передвигаться когда кончилось топливо - идти пешком. Что многие делают и гордятся этим.
Интересно в этой связи отношение к поэзии. Что она для нас такое? Читая стихи многих современных (в том числе и маститых, признанных авторов), прихожу к мысли, что главным в Поэзии для них является возможность и способность выразить свои мысли как можно более «свежо», «оригинально», «мастерски».
Нет, сие само по себе, конечно, не плохо. Ни в коем случае не отрицаю. Но ужас в том, что этим всё и ограничивается. Суть слова «поэзия» как философского понятия, как системы ценностей, вернее - отношение к окружающему миру , суть «системы», которая самая что ни на есть асистемная и не поддающаяся логической оценке, а находящаяся как раз в той сфере, что по-русски именуется - «Чувство», по-гречески называется «Лирикой», или даже (эстеты, закройте уши!) «Пафосом» эта часть понятия «поэзия» им словно бы не знакома. Важна только форма.
Они (современные эстеты) не думают о том, что у каждого стихотворения должно быть что-то типа «свидетельства о рождении» у ребёнка. То есть, я хочу сказать, что каждое стихотворение должно быть рождено, сочинено-зачато почему-то, для чего-то, а самое главное - КЕМ-ТО конкретным.
В каждой строфе, в каждом предложении и чуть ли не знаке, мы видим хорошего автора, как можем видеть черты родителей в чертах ребёнка. И этим автор оригинален, как оригинален любой человек, рождающийся на свет. Не надо дополнительного оригинальничания - это похоже уже на мартышничанье!
Для себя я пришёл к неким выводам и хочу ими поделиться.
1. Сила Поэзии не только ( и даже не столько!) в красоте образов. В конце-концов, не надо делать из еды культа - это всего лишь еда, средство жить.
2. Сила поэзии - в бесстрашии. Говори то, что хотел сказать и никогда не оглядывайся по сторонам. Никогда не усложняй искусственно свои мысли или образы в надежде понравиться окружающим. Не нравится эстетам твоё творчество - почитай то, что им по душе и, вполне возможно, ты и сам расхочешь войти в их круг интересов!
3. Всегда оставайся собой - что бы ни случилось.
4. Эти нехитрые истины банальны до невозможности, но совершенно верны. В сущности, слово «банальность» в некотором смысле означает «вечность». Думаю, в вечных ценностях нет ничего плохого. Другое дело, что озвучивать их автор будет своим собственным голосом, глядя со своей колокольни, с высоты своего жизненного опыта и потому упрёки в банальности несостоятельны. Это не банальность, а бесстрашие художника. Именно это бесстрашие и вводит его со временем в большую Литературу.
Тимур
@темы: Проза
Спорить? Не вижу смысла. Вполне нормально, что у каждого человека свои взгляды. Мне, видимо, близка его позиция.
Но, возможно, именно поэтому я считаю свои стихи не поэзией, а графоманией. Нет красоты образов.
А спор - он ведь не для того спор, чтобы уесть собеседника, а просто поговорить с неглупым человеком на интересную тему.
Мне сложно говорить на тему поэзии, я могу здесь рассуждать только по принципу "нравится или нет". Наверно, можно писать хорошие стихи без всяких чувств, исключительно для красоты. Кто ж знает, как оно там творилось? Просто иногда не совсем гладкое в смысле формы, может задеть душу сильнее, чем безупречное. Почему-то.
Понравились в дисскуссии слова Макоши о Есенине и Бродским.
Читала, да.
Просто зачем их прощать, когда лучше, если бы их, этих погрешностей, не было?
Ну, если мастер, если для печати, да, возможно. А если для себя, то, может, лучше оставить, как родилось, когда было нестерпимо больно? И боль ушла в слова. Не для красоты. Просто для памяти.
Но чем больше людей трогает определенное стихо - тем больше шансов этому стихотворению остаться надолго и быть названным в моем понимании хорошим.
Да, согласна. А мне вполне достаточно, чтобы оно нравилось мне. От громкого имени автора и количества положительных отзывов это не зависит.
во сказала-то!
Ну, не рыдай! У-у-у.
То есть количество людей, которых трогает стих, зависит от формы стиха, а не от энергетики, которая там содержится? (Я не о тех стихах, где всё - супер, я о тех, где проблемы либо с формой, либо с чувствами. В этом случае предпочтительнее форма? Ну, если правя форму, теряешь слова, рожденные чувствами, и втыкаешь вместо них другие.)
пойду я посплю, а? я ж еще болею пока что...
И объясни мне, плиз, почему обязательно должно быть одно за счет другого?
Не должно, совсем не должно. Просто, если уж так вышло, то что лучше?
пойду я посплю, а? я ж еще болею пока что...
А я поеду домой. Голова что-то болит.
Выздоравливай, ладно? Постарайся.
А кто мне докажет и чем, что мой ребенок именно болен?%)))
А когда пишут "красою расцветая", "хрустальный небосвод" или просто безграмотно "листок бумажный, так и не положивший предел" - именно предел, а не предела, потому что у аффтора это рифмуется с "хотел"... Да. Я считаю, что это надо лечить. И меня не убеждают фразы "я-не-буду-это-трогать-потому-что-это-у-меня-так-вылилось".
О как разошлась-то...
я ж не говорю, когда образ спорный, или когда одному аффтору не нра ритм другого, ибо он считает, что не подходит под ситуацию... Авторское видение надо отстаивать. Но именно его, а не ошибки.
Если человек пишет стихи с плохой рифмой и плохим ритмом, то это надо лечить.
Это не лечить надо, а не трогать и оставить аффтара в покое - само отвалится
а, ну если по желанию...но все равно...может, аффтар писать хочет, а толку, даже при лечении - нуууль. Бывает же такое.
где я говорила, что нужно ему запрещать?))
Если болен, возможно. А как насчет того, чтобы сделать обычному ребенку пластическую операцию, чтобы он стал красивее всех? Или оригинальнее? Мне кажется, искусственно как раз ближе не к лечению, а к пластической операции.
У меня почему-то имеется подозрение, что любое исправление однажды написанного стиха ты считаешь искусственным.
Нет, не любое, только когда форма правится в ущерб содержанию.