Я по тебе очень сильно скучаю...
О литературной трусости и бесстрашии

@темы: Проза

Комментарии
23.11.2007 в 16:27

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Да, это кредо Тима, как он его озвучивает везде - в частности, полгода назад они до хрипоты спорили на эту тему с Игорем (не то чтобы находясь на диаметрально противоположных концах, но имея серьезные разногласия). Я готова согласиться со многими позициями Тима, но кое-где готова поспорить. Но, наверное, не здесь. Можно это сделать и в очной беседе, если хочешь. Познакомить?
23.11.2007 в 16:30

Я по тебе очень сильно скучаю...
Я видела Тимура на твоем вечере.
Спорить? Не вижу смысла. Вполне нормально, что у каждого человека свои взгляды. Мне, видимо, близка его позиция.
Но, возможно, именно поэтому я считаю свои стихи не поэзией, а графоманией. Нет красоты образов. :)
23.11.2007 в 16:34

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Татьяна Т. между поэзией и графоманией есть еще пропасть чего всякого такого, на мой взгляд. Я свои рифмовки тоже к поэзии не отношу. А спор - он ведь не для того спор, чтобы уесть собеседника, а просто поговорить с неглупым человеком на интересную тему.
23.11.2007 в 16:43

Я по тебе очень сильно скучаю...
Tatyana
А спор - он ведь не для того спор, чтобы уесть собеседника, а просто поговорить с неглупым человеком на интересную тему.
Мне сложно говорить на тему поэзии, я могу здесь рассуждать только по принципу "нравится или нет". Наверно, можно писать хорошие стихи без всяких чувств, исключительно для красоты. Кто ж знает, как оно там творилось? Просто иногда не совсем гладкое в смысле формы, может задеть душу сильнее, чем безупречное. Почему-то.
Понравились в дисскуссии слова Макоши о Есенине и Бродским. :)
23.11.2007 в 16:46

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Татьяна Т. кто же говорит о том, что форма - это главное в поэзии! мало того, я не очень люблю безупречные рифмы (за что периодически получаю, кстати). И я готова простить погрешности формы, если есть остальное. Просто зачем их прощать, когда лучше, если бы их, этих погрешностей, не было? я уже говорила - если твой ребенок болен, то это не значит, что ты его меньше будешь любить! но ты сделаешь все, чтобы исправить его недостатки, если ты настоящая мать! чтобы он стал лучше, чтобы ему стало лучше!
23.11.2007 в 16:48

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
И совершенно согласна, что все очень субъективно. Что стихо, которое у одного вызывает слезы восторга, другого не тронет совершенно. Это нормально. Но чем больше людей трогает определенное стихо - тем больше шансов этому стихотворению остаться надолго и быть названным в моем понимании хорошим. А это удел все-таки стихов, которые сочетают в себе мысли, чувства, энергетику - и форму тоже.
23.11.2007 в 16:52

Я по тебе очень сильно скучаю...
я уже говорила - если твой ребенок болен, то это не значит, что ты его меньше будешь любить! но ты сделаешь все, чтобы исправить его недостатки, если ты настоящая мать! чтобы он стал лучше, чтобы ему стало лучше!
Читала, да.
Просто зачем их прощать, когда лучше, если бы их, этих погрешностей, не было?
Ну, если мастер, если для печати, да, возможно. А если для себя, то, может, лучше оставить, как родилось, когда было нестерпимо больно? И боль ушла в слова. Не для красоты. Просто для памяти.
Но чем больше людей трогает определенное стихо - тем больше шансов этому стихотворению остаться надолго и быть названным в моем понимании хорошим.
Да, согласна. А мне вполне достаточно, чтобы оно нравилось мне. От громкого имени автора и количества положительных отзывов это не зависит.
23.11.2007 в 16:56

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Татьяна Т. да я не про количество положительных отзывов! ты ведь не задавала вопрос - почему я это стихо люблю, а это нет? да потому что совпало личное переживание с переживанием автора, потому что автор нашел к тебе ключик! это нормально и это у всех так. Ты ведь задавала вопрос - что такое хорошее стихо? я пытаюсь разложить это дело по полочкам, а она тут, оказываецца, о том, что нравится или не нравится ей... а я-то.... ууууу....*ушла рыдать в ночь* :)
23.11.2007 в 17:02

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
А если для себя, то, может, лучше оставить, как родилось, когда было нестерпимо больно? И боль ушла в слова. Не для красоты. Просто для памяти. если для памяти, то наверное, да. Просто чтобы вспомнить то состояние, когда писала. Хотя даже для этого... просто когда нестерпимо больно, иногда не приходят точные слова. А когда боль немного отступает, но еще не ушла совсем - они могут возникнуть. И можно оставить черновик "для памяти", но возможно, если потом, спустя очень долгое время вернуться к стиху (или дать почитать другим, что в данной ситуации почти то же самое) - то найденное чуть позже слово, возможно, более точно опишет остроту и боль твоего состояния, которое, находясь в этой остроте и боли, ты не смогла отобразить на бумаге... и возможно, именно такое, исправленное, стихотворение найдет отклик в твоем остывшем сердце или в сердце незнакомого человека и заставить нового тебя или его почувствовать именно ТО...

во сказала-то!
:)
23.11.2007 в 17:02

Я по тебе очень сильно скучаю...
Tatyana
Ну, не рыдай! У-у-у.
То есть количество людей, которых трогает стих, зависит от формы стиха, а не от энергетики, которая там содержится? (Я не о тех стихах, где всё - супер, я о тех, где проблемы либо с формой, либо с чувствами. В этом случае предпочтительнее форма? Ну, если правя форму, теряешь слова, рожденные чувствами, и втыкаешь вместо них другие.)
23.11.2007 в 17:06

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Татьяна Т. Тань, я не об этом. Почитай мой следующий коммент. И объясни мне, плиз, почему обязательно должно быть одно за счет другого?
23.11.2007 в 17:06

Я по тебе очень сильно скучаю...
просто когда нестерпимо больно, иногда не приходят точные слова. А когда боль немного отступает, но еще не ушла совсем - они могут возникнуть.
:kiss:
23.11.2007 в 17:08

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Татьяна Т. ура! мир, дружба, жвачка!!! лю тя!

пойду я посплю, а? я ж еще болею пока что...
23.11.2007 в 17:10

Я по тебе очень сильно скучаю...
Tatyana
И объясни мне, плиз, почему обязательно должно быть одно за счет другого?
Не должно, совсем не должно. Просто, если уж так вышло, то что лучше?
пойду я посплю, а? я ж еще болею пока что...
А я поеду домой. Голова что-то болит.
Выздоравливай, ладно? Постарайся.
23.11.2007 в 17:58

я уже говорила - если твой ребенок болен, то это не значит, что ты его меньше будешь любить!
А кто мне докажет и чем, что мой ребенок именно болен?%)))
23.11.2007 в 17:59

пардон, что влезаю:)
23.11.2007 в 19:32

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Jane K. Если человек пишет стихи с плохой рифмой и плохим ритмом, то это надо лечить. Я не говорю о случаях, когда рифмы нет потому что это белый стих и когда ритм сбивается, потому что это так задумано.

А когда пишут "красою расцветая", "хрустальный небосвод" или просто безграмотно "листок бумажный, так и не положивший предел" - именно предел, а не предела, потому что у аффтора это рифмуется с "хотел"... Да. Я считаю, что это надо лечить. И меня не убеждают фразы "я-не-буду-это-трогать-потому-что-это-у-меня-так-вылилось".

О как разошлась-то...

я ж не говорю, когда образ спорный, или когда одному аффтору не нра ритм другого, ибо он считает, что не подходит под ситуацию... Авторское видение надо отстаивать. Но именно его, а не ошибки.
23.11.2007 в 19:50

Tatyana
Если человек пишет стихи с плохой рифмой и плохим ритмом, то это надо лечить.
Это не лечить надо, а не трогать и оставить аффтара в покое - само отвалится:-D
23.11.2007 в 20:00

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Jane K. не, лечить только по желанию аффтара. Просто очень часто помогает самолечение. :)
23.11.2007 в 20:44

Tatyana
а, ну если по желанию...но все равно...может, аффтар писать хочет, а толку, даже при лечении - нуууль. Бывает же такое.
23.11.2007 в 20:48

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Jane K. драсти, а хто может запретить аффтару писать?
23.11.2007 в 21:45

Tatyana
где я говорила, что нужно ему запрещать?))
25.11.2007 в 00:12

Я по тебе очень сильно скучаю...
я уже говорила - если твой ребенок болен, то это не значит, что ты его меньше будешь любить! но ты сделаешь все, чтобы исправить его недостатки, если ты настоящая мать! чтобы он стал лучше, чтобы ему стало лучше!
Если болен, возможно. А как насчет того, чтобы сделать обычному ребенку пластическую операцию, чтобы он стал красивее всех? Или оригинальнее? Мне кажется, искусственно как раз ближе не к лечению, а к пластической операции.
25.11.2007 в 00:46

Когда-нибудь и ты пройдёшь, как проходили все (с) Jane K.
Татьяна Т. Тань, вот давай разберемся, что такое искусственно. У меня почему-то имеется подозрение, что любое исправление однажды написанного стиха ты считаешь искусственным.
06.12.2007 в 09:17

Я по тебе очень сильно скучаю...
Tatyana
У меня почему-то имеется подозрение, что любое исправление однажды написанного стиха ты считаешь искусственным.
Нет, не любое, только когда форма правится в ущерб содержанию. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии